Translate

В дополнение к этому блогу создан сайт "МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ПОРТНЯЖНОГО РЕМЕСЛА".

воскресенье, 19 марта 2017 г.

Шьем вместе комплект на ампир.Часть 2:Шемизетка,нижняя рубашка

Начало:
Шьем своими руками комплект на ампир-начало 19 в.Часть 1.

Еще раз вспомним что это такое - эпоха ампир:
Ампи́р (фр. style Empire — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века
В России этот стиль появился при Александре I.

Теоретическая ознакомительная часть закончена.
Приступаем к практике.

Будем шить два полных набора: шемизетку, нижнюю рубашку- платье, накидку прозрачную и спенсер(короткую курточку из тонкого сукна).

Начну с нижних рубашек и шемизеток
Т.к. мне пришлось одну нижнюю рубашку перешивать после другой "портнихи",то вынуждена была у неё сделать верх и низ отрезными под грудью.
Другую нижнюю рубашку  шила уже из цельного полотна.И выбора больше: рубаху можно сшить цельнокроеную с низом и без сборки на кулиску,что, впрочем, в начале 19 века было распространено, т.к. ручной труд экономили и лишних разрезов не делали.
Шили рубашки из тонкого х/б полотна, поплина, батиста (праздничные), шемиза, тонкого льна.
Сейчас выбор тканей гораздо больше,тем более,если вы захотели сделать стилизацию в этом стиле.Немного подлинников:

В те времена нижние рубашки могли стать с лихвой и нижними платьями.Что и случилось у меня с первым комплектом.
Сначала мы с дамой решили сделать прост рубашку,а потом ...сделали из неё платье.))

Повторюсь: все комплекты были СТИЛИЗАЦИЕЙ.
Это значит,что главное было - создать внешний вид ампира.
Прошу это помнить всем моим оппонентам. плиииззз....)

Предлагаю начать с самого легкого - ШЕМИЗЕТОК.

Крой универсален для всех размеров:
Высота - это расстояние от середины плеча по груди до точки под грудью.У меня,например, получилось 37 -38 см. Длина по спинке на 2-3 см короче.

Горловина может быть как маленькой,так и большой до декольте.
Воротник кроится может как прямоугольником,так и современной стойкой.
А так же без воротника,одни сборки,и т.д...
Подробнее см. тут: Шемизетки,манишки...

Процесс пошива так же может быть любым: от ручного до полностью машинного. 
У меня пошив машинный из-за эконом-класса.
Первая шемизетка была мною собрана из кусочков.
Другие уже из цельного куска.
Главное в пошиве шемизеток: побольше пришить кружавчиков.)

Сам пошив очень простой: сначала плечевые швы соединяем, затем обметываем по периметру,затем воротник с кружавчиками, низок, вставляем в низок тесемочку-ленточку и подобную пришиваем завязочками...




Третья шемизетка была мною пошита из шифона,где воротничек просто кусочек полоски из шифона с оборкой из кружев.

Это еще раз подчеркивает,что все будет зависеть от вашей фантазии и материала,который есть под рукой.
В те времена шемизетки были вообще без оборок.
Ведь они служили нижней заставкой на груди. Т.е предохраняли платье от тела.

Нижняя рубашка-платье.


Стилизация. Полностью машинная работа.
Сначала для клиентки моя персона пошила нижнюю рубашку под платье.

Т.к. это была переделка(не ставлю ЧТО именно было ДО моего пошива. Не хочу скандалить), то рубашка оказалась немного короче верхнего платья. Т.е. длиной всего до щиколотки.т.к. это нижняя рубашка,то это не страшно.И верх рубахи со средними швами.
Если внимательно присмотреться к обработке горловины,то на первый взгляд похоже,что мною было просто подогнут припуск по верху выреза и подшито:


Это к тому, что в теме на форуме Сезон про ампир, был разговор на тему: как лучше обрабатывать горловину на платьях ампир,и как шили в те времена.
Мною же сделано ВСЕ на машинке и чисто способом пошива массовки,а это значит: что все упрощено до мелочей и БЕЗ наметки. Однако ,цель была поставлена мною: внешний вид приближен к виду начала 19 века.А именно: чтобы подворот с лицевой стороны выглядел мягким и плавным.
Такого вида я добилась обработкой края по вырезу косой бейкой.


а именно: вырезана косая бейка из основной ткани шириной в 3,5 см и отглажена с легким натяжением.

Затем бейка пришивается к краю на расстоянии 0,5 см.
После, не прерываясь на утюжку, шов притачивания бейки и края изделия отгибаются и отстрачиваются в сторону бейки на 0,2 см.Это в последствии даст нам плавный перегиб основной детали с кантом от верха в сторону изнанки.
И край бейки подворачивается на 0,5 см и прострачивается.Т.к. получается шов притачивания во внутренний круг, то бейка сама подворачивается, т.е. очень легко. Кулиска верха готова.)



Пример упрощения пошива: кулиска отреза по талии уже заложена мною в крой верха:


В кулиску под грудью вставлена резинка,а в кулиску верха - шнурок из ткани верха.
вид с ранней шемизеткой:


Однако, на этом работа с рубашкой,как выяснено было на примерке, не закончилась...
Приехала хозяйка комплекта, померила все вместе: шемизетка+нижняя рубашка+верхнее платье. Вроде все нормально,но в процессе разговора выяснилось, что будет еще одна переделка от той "портнихи".А именно её "платье на ампир" буду перешивать на накидку(это все,что можно было спасти после распорки одного из изделий той "мастерицы").
Накидка прозрачная в восточном стиле,а значит под неё нужно нижнее платье,а не просто рубаха.
Пришлось мне удлинять нижнюю рубаху,дополнять отделку по низу и верху и ...делать из неё нижнее платье, и вот что получилось в итоге:
 Дополнительная отделка по шемизетке и горловине нижнего платья:
 Дополнительная отделка по низу нижнего платья:
 Сравните: была скромная нижняя рубашка и стала..нижнее платье:
В конечном итоге вся нижняя отделка утяжелила, как и положено, низ платья и все заиграло по -другому.
Это еще раз подтверждает,что шить на эту эпоху не сложно. Все в ваших руках!
побольше отделки, кружев, шитья и простая "тряпочка" заиграет всеми красками жизни!

Вторая нижняя рубашка простая,т.к. шита была из ткани более плотной и должна была служить по задумке чисто нижним бельем.Да и вторая дама  намного худее,чем первая+разные характеры и т.д......От этого тоже многое зависит. + второй комплект изначально другой по настроению и фасону.
 Вот она: 
И сам крой другой - уже с втачными рукавами-фонариками на резинке внизу.
Сам крой тоже очень простой.:берем крой основы,закрываем все вытачки, делаем зону декольте, увеличиваем все в ширину,кроим рукава,увеличиваем их так же в ширину и ..вуа-ля...))) Горловина обрабатывается так же,как верхнем платье.


А еще крой можно сделать по ..майке.Приблизительно так:
Главное побольше расставить по центрам переда и спинки.
Рукава можно срисовать в любом крое на ампир.Или взять любые стандартные и увеличить(смоделировать).
В те времена сильно не упирались на крой.Все делалось ,как сейчас говорят, муляжным методом или методом наколки.Приложили, очертили, вырезали один раз.И..патрон(или по современному лекало) готов на все случаи жизни.
Лично у меня всего один на все размеры.) от 42 до 54-го)))

Вот как выглядит шемизетка и нижняя рубашка вместе:
В этом образце именно рукава будут в последствии играть роль каркаса для рукавчиков верхнего платья...

Для информации: если сделать одну такую выкройку,то она подойдет на 2-3 размера как основа для других платьев и дам.
Ничего сложного для шитья на группу женщин тут нет.
главное: сделать ОДНО лекало.остальное все - отделка и разница тканей.
Именно этим и прост ампир!
Т.е. подобные платья может пошить даже человек никогда не держащий иголку в руках! причем крой можно взять уже готовый из того же журнала мод "Бурда".

АднакА, продоложение следует....

2 комментария: