Translate

В дополнение к этому блогу создан сайт "МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ПОРТНЯЖНОГО РЕМЕСЛА".

воскресенье, 4 октября 2015 г.

Книга:построение брюк 1913 г.Мужская мода начала 20 века.

 

Книга по конструированию мужских брюк с учетом особенностей фигуры "Stone's advanced superlative trouser system", издание 1913 г. ссылка
Ист: http://club.season.ru/index.php?s=&showtopic=6918&view=findpost&p=968699































----------------------------------------------------------
Так же построение верхнего платья за 1906-08 годы можно посмотреть тут:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мужская мода начала 20 века

Период с начала XX века до империалистической войны 1914 года и Октябрьской революции не только насыщен большими общественно-политическими событиями, но и полон интересных смен моды, тесно с ними связанной. Все драматические перипетии моды падают на основную часть населения, ею «обслуживаемую»,— на женщин, тогда как мужская мода на протяжении XIX и XX веков стабилизировалась, стандартизировалась и не переживала особых потрясений. Амплитуда колебаний мужской моды не выходила за рамки изменений ширины лацканов и брюк, длины пиджаков и пальто. Только крой линии плеча (с заходом на линию спины), фалды и пуговицы на спине сюртуков говорили о связи и преемственности с формами XIX века.
 
 
В фотографиях:
 





----------------
 

Мужская мода начала XX века


Мужская мода. Она консервативна и идейна. Консерватизм явился результатом стремления к максимальному комфорту: и костюмы, и обувь сразу придумывали так, чтобы носить — удобно, выглядеть — красиво. Идейность — результат «природного, мужского», неистреблённого пока влечения к борьбе, к самоутверждению и «повержению противника».
1900-е годы в мужской моде - последний период рафинированной мужской элегантности. Петербург в эпоху Серебряного века славился щеголями. Русские модники ориентировались на английскую моду. В начале XX века мужчины со всего мира ездили в Лондон к Генри Пулу, его фирма была одной из немногих, где шили костюмы на заказ. Среди элитной клиентуры Пула был сам принц Уэльский, будущий Эдуард VII. С юношеских лет он являлся образцом стиля королевской семьи и любил наряжаться. Ходили слухи, будто у Эдуарда VII был самый большой гардероб во всем мире, его стиль копировали, вплоть до подкрученных усов и заостренной бороды. Мужчины становились в очередь к лондонским портным, которые считались лучшими в мире.
Мужчины сразу «всё сделали правильно», потому удобные, функциональные и почти совершенные формы мужской одежды за век принципиально не изменились. В 10-е годы ХХ века окончательно сформирован базовый набор мужской одежды: брюки, пиджак, пальто и мягкая фетровая шляпа. Силуэт перестаёт быть социально ориентированным: одежду одинакового покроя носят в Европе и рабочий, и аристократ. Разница меж их костюмами — в тканях, качестве пошива, обуви и аксессуарах.
http://myshulka.ru/sites/default/files/mujskoy_stil/mujskoi%20stil_1.jpg
В эти годы неудобная ночная рубашка сменяется пижамой. В Америке появляются повседневные мужские рубашки, которые застёгиваются спереди — европейцы продолжают пока надевать рубашку через голову.
Модные брюки чрезвычайно узки и непременно с напуском. Для спорта или охоты используются бриджи и галифе. Под влиянием опять же американской моды длинные пиджаки с высокой застёжкой уступают позиции пиджакам свободного кроя с низкой застёжкой, расширенными плечами и более длинными лацканами.
http://myshulka.ru/sites/default/files/mujskoy_stil/mujskoi%20stil_3.jpg
Американцы ввели моду на тупой круглый носок туфель, однако для вечерних выходов оставались лакированные чёрные туфли на пуговицах. Популярными фасонами пальто были «Честерфилд», пальто-реглан и «Ольстер». Война делает модным тренчкот («траншейное пальто») британских солдат.
Головные уборы
В начале ХХ века шляпа оставалась неотъемлемым атрибутом мужского гардероба. Существовали особые ритуалы ношения головного убора: «при поклоне на улице мужчина приподнимает шляпу над головой, протягивает плавным движением руку по направлению той особы, к которой обращается с поклоном». («Хороший тон. Сборник наставлений и советов, как следует вести себя в разных случаях домашней и общественной жизни», 1911).
С конца XIX столетия в моде по-прежнему оставались цилиндры, канотье и фуражки. А постепенно, начиная с Англии, в моду вошли котелки и кепи. Появились мягкие шляпы из фетра с репсовой лентой на тулье. В холодные сезоны использовали фетр темных оттенков. Летом носили шляпы из соломки, фетра светлых оттенков, формованного льна, канотье. Котелки в основном черного цвета, носили с визитками.
http://wiki.wildberries.ru/img/2012/11/1919-m.jpg
Мужской фрачный костюм для особо торжественных случаев (элемент белая бабочка).
Жилет с глубоким вырезом. Накрахмаленная манишка. Цилиндр из кастора с репсовой лентой.

«Высокая шляпа для джентльменов, имеющих высокие цели»
Цилиндр - шляпа с высокой цилиндрической тульей, плоским верхом и небольшими полями, слегка загнутыми вверх. Обычно обтянута блестящим материалом. Название появилось из-за сходства с геометрической фигурой.
Впервые цилиндр надел лондонский шляпный мастер Джон Гетерингтон (John Hetherington) 25 января 1797 года. За прогулку по набережной реки Темза в таком шокирующем головном уборе ему пришлось заплатить штраф 500 фунтов. Но не смотря на такую первоначальную реакцию публики в XIX веке цилиндр становится самым популярным видом мужского головного убора и "главенствует" до конца столетия, пока постепенно в моду не стали входить котелки из фетра. Но даже начиная терять былую популярность, цилиндр далеко не сразу вышел из мужского гардероба. Их продолжали носить в торжественных случаях, дипломатический этикет регламентировал ношение цилиндра вплоть до 1970-х годов.


Канотье - соломенная шляпа жёсткой формы с цилиндрической тульёй и прямыми полями.
Появилась в конце XIX века как шляпа для гондольеров, была заимствована из экипировки французских моряков. В начала XX века стала популярным мужским головным убором и модным аксессуаром. Ее носили на крикетных матчах, пикниках, лодочных прогулках. Через два десятилетия, благодаря Коко Шанель, канотье войдет и в женскую моду.
http://www.ocostume.ru/sites/default/files/imagecache/photo_full/wiki/sh1.jpg
Шляпы мужские. Россия, 1912 год. Канотье под номером 4.

Фуражка - форменный головной убор с низкой тульей, красным околышем и кокардой над козырьком. Цвет головного убора, шитье, пуговицы и кокарды регламентировались согласно ведомствам, что позволяло по фуражке определить социальное положение и место службы человека.
http://www.ocostume.ru/sites/default/files/imagecache/photo_full/wiki/fu4.jpg
Феска и фуражка мужская. Россия, 1911 год
1 Феска детская красная.
2-3  Фуражка мужская триковая для охоты и дороги, кожаная из датской лайки черная, коричневая, темно-зеленая.
4 Фуражка мужская летняя на волосяной подкладке из репса цвета хаки.
5 Машинка для увеличения, растягивания размера в фуражках и шляпах.
http://www.ocostume.ru/sites/default/files/imagecache/photo_full/wiki/fu3.jpg
Фуражки мужские триковые, суконные. Россия, 1911 год
1 Фуражка мужская триковая мягкая, разных цветов; китайская чесуча, глория сырье (шерсть с шелком).
2 Фуражка мужская триковая мягкая, разных цветов из рогожки, глория сырье (шерсть с шелком).
3 Фуражка мужская суконная с козырьком темно-синяя.
4 Фуражка мужская суконная темно-синяя, фасон «американский».
5 Фуражка мужская триковая черная, коричневая, темно-зеленая из кожи, датской лайки.
http://www.ocostume.ru/sites/default/files/imagecache/photo_full/wiki/fu2.jpg
Фуражки мужские. Россия, 1912 год
1 Фуражка мужская статская с широким кругом, закрытым козырьком, суконная, касторовая, синего крепа.
2 Фуражка мужская статская с форменным козырьком, фасон полупрусский, суконная.
3 Фуражка мужская статская с закрытым козырьком, фасон полупрусский, суконная.
4 Фуражка мужская статская с широким кругом с форменным козырьком, суконная, касторовая.
http://www.ocostume.ru/sites/default/files/imagecache/photo_full/wiki/fu1.jpg
Фуражки мужские форменные со съемным молескиновым чехлом, белым или цвета хаки с кокардой без значка. Россия, 1912 год
1 Фасон по установленной форме.
2 Фасон полупрусский.
3 Фасон прусский.
4 Фуражка мужская форменная летняя модного фасона с широким кругом с вшитым внутрь каркасом, с съемным молескиновым получехлом, белого или цвета хаки.
http://www.ocostume.ru/sites/default/files/imagecache/photo_full/wiki/fu.jpg
Фуражки мужские форменные с кокардой без значка суконные или касторовые. Россия, 1912 год
1 Фасон по установленной форме.
2 Фасон полупрусский.
3 Фасон прусский.
4 Фуражка мужская форменная модного фасона с широким кругом с вшитым внутри каркасом с какардой без значка, суконная.
Котелок - шляпа с округлым верхом, невысокой тульей и полями среднего размера, загнутыми вверх. Обычно изготавливается из фетра.
В 1849 году британский солдат и политик-виг, брат второго графа Лейчестера, Эдвард Коук заказал фирме Lock & Co шляпу для лесничих, которая бы крепко держалась на голове, защищала ее от ветвей во время верховой езды, не мешала при передвижении и была прочной. В то время лесники носили цилиндры, которые легко было потерять или повредить. Шляпу изготовили Томас и Уильям Боулеры (Thomas and William Bowler) по эскизу Джорджа и Джеймса Локов. В 50-е годы новую модель шляпы называли «коук» — по фамилии заказчика. Около 1859 года эти головные уборы стала выпускать фирма Bowler & Son. В Великобритании шляпы стали называть «bowler», что переводится с английского языка как «котел», поэтому в России головные уборы такого типа стали именоваться «котелок». В англоязычных текстах про Чаплина используется слово «дерби», т. к. в США этот головной убор именуют по названию скачек. Во Франции его называют «шляпа-дыня» (chapeau melon), в Германии – «дыня» (melon).
http://wiki.wildberries.ru/img/2012/12/guards-bowler-hat-black-300x300.jpg
В моду котелок вошел в конце XIX — начале ХХ века. Его надевали к костюму с пиджаком. В США он стал формальным головным убором, заменив цилиндр. Котелок, в отличие от цилиндра, можно было производить машинным способом. Его стоимость за счет этого была невысокой, поэтому котелки стали носить представители самых разных слоев населения. Изначально котелки изготавливали из фетра, свалянного из кроличьего меха и пропитанного ртутным раствором.
http://i484.photobucket.com/albums/rr201/sssh_01/17468726_hats.jpgИст: http://otma.mybb.ru/viewtopic.php?id=98--------------------------------


1900-е годы в мужской моде


Последний период рафинированной мужской элегантности. Петербург в эпоху Серебряного века славился щеголями. Русские модники ориентировались на английскую моду. Принц Уэльский старший сын королевы Виктории, позднее король Эдуард 7 был иконой стиля. Именно он впервые расстегнул пуговицу у жилета, когда плотно покушал. Он же ввел в моду стрелки на брюках и подвернутые штанины.
В моде длинное пальто, сюртук и шляпа-котелок.


Король Эдуард 7 законодатель мужской моды 1900 годов

мужская мода в 1900-е года

мужская мода в 1900-е года

1910-е годы в мужской моде

На смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плечей  с завышенной  талией и удлиненными лацканами. Мужской костюм приобрел более вытянутый силуэт.  В моде джаз и вместе с ним джазовый костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком. Первая мировая война популяризирует военную форму. Военная модель — тренчкот (от англ. слова trench, "траншея") для солдат британской армии, поставляемая компанией Burberry — делается настолько популярной, что впоследствии ее продолжают носить и «на гражданке».

Burberry поставляли тренчкоты для британских солдат

В Петербурге главный рафинированный щеголь – князь Феликс Юсупов.
Петербургский модник -князь Феликс Юсупов

князь Феликс Юсупов

1920-е годы в мужской моде

Образцом для модного подражания по прежнему являлся принц Уэльский. Он ввел в моду укороченные широкие штаны для гольфа «plus fours», с которыми надевались длинные шерстяные гольфы. В этот период носят  шотландские свитера «Fair Isle»,  шляпы-панамы, узкие галстуки завязанные виндзорским узлом,  пиджаки на двух пуговицах, нагрудные платки,  коричневые замшевые туфли и  английские кепки в мелкую клетку. Кстати, рисунок на мужских костюмных тканях «Принц Уэльский» назван в честь Эдуарда 7, который любил неофициальные костюмы в клетку.

Мужская мода 1920-х годов

Принц Уэльский в костюме для гольфа Мужская мода 1920-х годов

В России это время военного коммунизма и гражданской войны. После революции 1917 года денди Серебряного века исчезли. На смену им приходят авангардисты новой формации.

Модником того времени был Владимир Маяковский.

история мужской моды. Владимир Маяковский

Настоящие пижоны появились в эпоху НЭПа. Они носили полосатые брюки, бабочки, мягкие шляпы и канотье, и старались походить на американцев эпохи джаза.

мужская мода 1920-е года

мужская мода 1920-х годов

Мужская мода 1920-х годов

1930-е годы в мужской моде

Модники подражают гламурным голливудским звездам. Популярны увлечения авиацией, автомобилями и спортом. В моде подтянутое спортивное телосложение.
Костюмы приобрели более мужественный вид, линия плеч увеличилась, а грудь расширилась, пиджак стал прилегать к бедрам. В мужском гардеробе появляются вещи в спортивном стиле, джинсы и трикотаж. На голове носили кепки и кожаные шлемы. В 30-х годах были популярны так называемые «капитанки» шапки с лакированными козырьками. В цветовой гамме одежды доминируют коричневый цвет и хаки.

В военные годы русские щеголи и пижоны полюбили трофейную моду. Привезенные из Германии и других стран вещи стали модным товаром для тех, кого в последствии назовут стилягами.

Каталог мужской моды Detmer Woolens Newest Styles за 1939 год Каталог мужской моды Detmer Woolens Newest Styles за 1939 год
Каталог мужской моды Detmer Woolens Newest Styles за 1939 год Каталог мужской моды Detmer Woolens Newest Styles за 1939 год



мужская мода 1937 года мужская мода 1937 года

1940-е в мужской моде

Ключевой образ мужчины в период Второй мировой войны - мужественный и в военной форме. Распространенными вещами были полупальто и короткие куртки с накладными карманами.
В первый период послевоенного времени в Америке появляются необычные костюмы именуемые Зут (zoot suit), которые состояли из длинного двубортного пиджака до колен с широкими лацканами и мешковатых брюк, зауженных внизу, с костюмом надевалась широкополая шляпа.

zoot suit
В советской моде послевоенного времени, по сравнению с 1930-ми годами актуальный силуэт стал шире, вещи были словно немного велики. Важным мужским деловым аксессуаром была фетровая шляпа. Носят двубортные пиджаки, широкие брюки и длинные пальто. Преобладали темные тона. Светлые и полосатые костюмы считались особым шиком. Даже после войны военная форма осталась распространенной одеждой и на гражданке, образ мужчины в форме был невероятно популярен. Помимо прочего в моду вошли кожаные пальто.

С 1947 года стиляжничество начинает увлекать большие круги советской молодежи.

Мужская мода 1940-х годов Мужская мода 1940-х годов

Мужская мода 1940-х годов Мужская мода 1940-х годов

Советская мужская мода второй половины 1940-х годов

Ист: http://in-image.ru/manfashion.html
---------------------------------------------------------------
Дополнительные сайты:
http://mensby.com/style/stylist/1162-mens-fashion - история мужской моды
http://costume-history.livejournal.com/653340.html - история костюма
а так же:
Шьем мужские классические брюки: http://dom-arhiv.ru/shem-muzhskie-bryuki/#more-1177


   
____________________________________________________________________
Содержание БЛОГА

2 комментария:

  1. Вас читают в Америке. Чрезвачайно интересно!!! Спасибо за ваш научный труд!

    ОтветитьУдалить
  2. И Вам спасибо за отзыв!
    А что читают в США, моя персона в курсе.)
    И не только в Америке...) во всем мире читают.)
    Мне порой приходится на карте искать те страны, где читают мой блог...)
    Приятно.
    Значит это кому-то нужно.
    Спасибо всем посетителям!

    С уважением ко всем,
    СветЛана.

    ОтветитьУдалить